
Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/.
Федеральным оператором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».
Адрес сайта Федерального оператора: https://mpcenter.ru/
Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/.
В настоящее время отрасль беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) является относительно новой, но уже стала очень перспективной и быстроразвивающейся. Одно из главных преимуществ БПЛА – исключение человеческого фактора при выполнении поставленной задачи, который особенно сказывается в опасных для жизни человека задачах. Очень скоро БПЛА станут неотъемлемой частью повседневной жизни: мы будем использовать БПЛА не только в СМИ и развлекательной сферах, но и в проведении воздушного мониторинга общественной и промышленной безопасности, участие в поисково-спасательных операциях, метеорологические исследования, разведка, мониторинг сельскохозяйственных угодий, доставка грузов, кинематография, изобразительное искусство, обучение и многое другое. Дополнительное роботизированное навесное оборудование позволяет добиться высокого уровня точности измерений и автоматизации выполнения полетных операций.
В нашем Центре образования цифрового и гуманитарного профилей
«Точка роста» на базе МКОУ «СОШ с.Никольское» МО «Енотаевский район» Астраханской области ребята на каждом занятии проводят запуск беспилотников, пока только в коридоре школы. Учащиеся приобретают основные навыки управления. Необходимо не только поднять квадрокоптер в воздух, но и определить траекторию полета, сделать разворот и вернуть БПЛА на исходную точку.
Арстанов Юра (обучающийся Центра «Точка роста): Мне очень нравится запускать аппарат в воздух, я чувствую ответственность за полет, представляю себя летчиком.
Современных детей сложно привлечь и удивить гаджетами, но виртуальная реальность все еще на это способна. Она завораживает их и помогает концентрировать внимание на обучении и новой информации,
Самое простое, для чего учитель может использовать оборудование виртуальной реальности в классе ? это просмотр с учениками видео 360°, когда ученик, надев шлем, отправляется в качестве зрителя в мир учебного предмета. Ребята с удовольствием смотрят фильм про космос, где они являются не только зрителями, но и непосредственными участниками действия. Мы установили программу Космос. Одев шлем VR, участник попадает в космос на международную космическую станцию. Встречается там с другим космонавтом, выходит в открытый космос. Его задача – отремонтировать повреждения на внешней обшивке станции. Вид из космоса на Землю потрясающий, особенно ночью.
Павлова Даша (обучающаяся Центра «Точка роста»): когда я увидела нашу Землю из космоса, поняла до чего же она огромная и красивая. Мы должны сохранять ее для следующих поколений. Мы не должны допустить экологических и военных катастроф!
Суриков Николай (обучающийся Центра «Точка роста): а у меня сначала не получилось прикрепиться к МКС и я улетел в открытый космос. Но потом был уже внимательным. Сначала надо прикрепить себя тросом к станции, а потом выходить в открытый космос.
Ли Алексей (обучающийся Центра «Точка роста): а мне больше понравилась другая программа, где я управлял самолетом. Эта игра требует внимательности и быстроты принятия решений. Где-то нужно поднять высоту, а где-то облететь огромные препятствия в виде гор и скал.
На сегодняшний день образование считается одним из наиболее перспективных направлений для развития и внедрения технологий виртуальной реальности. Идея применения виртуальной реальности с целью обучения уже далеко не новая, и VR технологии уже давно используются в виде виртуальных экскурсий на уроках истории или географии.
Очевидно, что виртуальные технологии - как, впрочем, и любые другие - несут с собой много преимуществ.
Прогресс остановить невозможно, и ясно, что, несмотря на заявления, отдельных людей, которым не нравится техника, виртуальная реальность, так или иначе, займет свое место в нашей жизни.
Обучение современным технологиям подготавливает детей к будущей профессиональной и социальной жизни, обеспечивая им конкурентные преимущества и возможность успешной адаптации в быстро меняющемся мире.
13.03.2024 г. Обучающиеся «Точки роста» Фролова Ксения, Храмова Виолетта, Джумалиев Эльдар, Павлова Дарья приняли участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков (электронных), посвященного Дню космонавтики «Краски, кисточка, тетрадь – будем Космос рисовать!» И заняли призовые места. 15.05.2024 г. Домнина Дарья заняла почетное 1 место в V Всероссийском конкурсе, посвященном Дню космонавтики «Нам звезды опять назначают свидание ..» с видеофильмом Мой космос. Видеофильм можно посмотреть по адресу https://rutube.ru/video/c1323cdc2703c3f0652026f856f9aea9/ 13.05.2024 в XII Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Изучаем и исследуем» в номинации «Первые шаги в науке» Самсонов Денис занял 1 место. 16.05.2024 г. VI Всероссийский конкурс авторской фотографии «В объективе фантазии» В этом конкурсе Обучающийся Решетников Дмитрий занял 1 место в номинации «Мир живой природы» 29.05.2024 г. XIII Областная научно – исследовательская студенческая конференция «Шаг в будущее» в рамках проведения XII Международного научного форума молодых ученых, специалистов, студентов и школьников «Потенциал интеллектуально - одаренной молодежи – развитию науки и образования». (Очная) Проходила на базе Енотаевского филиала АГАСУ. В ней со своими исследовательскими работами участвовали: Суриков Алексей – 2 место Храмова Виолетта и Дроздов Анатолий - 3 место Ли Алексей и Домнина Дарья - участники. Наши обучающиеся соревновались с достойными соперниками, студентами АГАСУ, но уверенно заняли хорошие места.
В нашей школе учащиеся в Точке роста занимаются по программе Занимательное программирование/ на примере Skratch.
Читать далее ....
В рамках проведения Всероссийского урока безопасности школьников в сети Интернет
Читать далее ....
В 2019 году в МКОУ "СОШ с.Никольское" МО "Енотаевского района" был создан центр образования цифрового и гуманитарного профилей "ТОЧКА РОСТА"
Подобные центры создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и расположенных в сельской местности и малых городах, и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2019 N Р-20
Цели, задачи и функции центра "ТОЧКА РОСТА"
Положение о Центре "ТОЧКА РОСТА"
Перечень оборудования и средств обучения для оснащения центров образования цифрового и гумманитарного профилей "Точка роста"
План работы на 2025-2026 год.
Приказ об утверждении Плана мероприятий 2025-26 год
Приказ о зачислении обучающихся в Центре образования цифрового и
гуманитарного профилей "Точка роста" на базе МКОУ "СОШ с.Никольское" МО "Енотаевский район" 2025-2026 год
Расписание занятий по дополнительному образованию
Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
МБОУ «СОШ с.Никольское» МО «Енотаевский район» на 2025-2026 учебный год
Порядок решения вопросов материально-технического и имущественного характера
Рабочая программа дополнительного образования "Занимательное програмирование/на примере Scratch"
Рабочая программа дополнительного образования "Основы видеомонтажа"
Рабочая программа дополнительного образования "Юный техник"