Внеурочная деятельность

МКОУ "СОШ с. Никольское" МО "Енотаевский район"

Внеурочная деятельность

 

 

     

 

ПЛАН  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для учащихся 1 -4 классов

на 2017 -2018 учебный год.

 

 

Пояснительная записка

1. Нормативно-правовая база введения внеурочной деятельности

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает тесное единство урочной и внеурочной деятельности, которая является одним из способов реализации (наряду с учебным планом) образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО  понимается  образовательная  деятельность, осуществляемая  в формах, отличных от классно-урочной, и направленная  на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

План внеурочной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» МО «Енотаевский район» для учащихся 1 – 4 классов на 2014 – 2015 учебный год разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования  2009 года.

 Нормативным основанием для формирования плана внеурочной деятельности учеников начальных классов являются следующие нормативно-правовые документы:

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

 - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189  «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от 11.06.2002 г. № 30-51-433/16);

-О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса  в общеобразовательном учреждении (письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 № 13-51-28/13).

Согласно требованиям Стандарта и сопутствующих  документов, к организации внеурочной деятельности учеников начальной школы предъявляются  следующие требования, которые взяты за основу её организации в школе:

-Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения, но не включается в учебный план.

-Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – на достижение личностных и метапредметных результатов, что  определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Внеурочная деятельность организуется по 5  направлениям развития личности:

·                 спортивно-оздоровительное;

·                 духовно-нравс­твенное;

·                 социальное;

·                 общеинтеллектуальное;

·                 общекультурное.

Пять направлений внеурочной деятельности реализуются в её 9 видах:

·       игровая деятельность;

·       познавательная деятельность;

·       проблемно-ценностное общение;

·       досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

·       художественное творчество;

·       социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

·       трудовая (производственная) деятельность;

·       спортивно-оздоровительная деятельность;

·       туристско-краеведческая деятельность.

Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой.

Для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий,
формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен,  создаваемых на базе общеобразовательных учреж­дений и образовательных учреждений дополнительного образо­вания детей.

Формы организации, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.              

Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет  не менее 10 часов на класс.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы. В связи с этим внеурочные занятия, которые ведут педагоги школы, тарифицируются.

Набор внеурочных занятий, их содержание формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Внеурочная деятельность не может быть обязательной нагрузкой: ученик, в конечном счёте,  должен иметь возможность выбирать из предлагаемых школой курсов те, которые соответствуют его образовательным потребностям.

Программы внеурочной деятельности разрабатываются в начальной школе  на 33 (в 1 классе)  и 35 учебных недель (во 2,3,4 классах) в соответствии с требованиями к рабочим программам внеурочных занятий.

В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность осуществляется на принципах деятельностного подхода, в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные обще­ства, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследо­вания, общественно полезные практики.

При организации внеурочной деятельности аудиторных занятий не должно быть более 50%.

Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

2. Внеурочная деятельность: цель, задачи, принципы, функции

Внеурочная деятельность – это все виды деятельности школьника (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательно-образовательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества.

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является неотъемлемой частью системы обучения в начальной школе.

Цели внеурочной деятельности на ступени начального общего образования:

·       создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;

·       воспитание и социализация духовно-нравственной личности.

 Задачи внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования согласуются с задачами духовно-нравственного развития и  воспитания обучающихся:

·       воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

·       воспитание нравственных чувств и этического сознания;

·       воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

·       воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

·       воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Цель и задачи  внеурочной деятельности  сориентированы на становление личностных характеристик выпускника начальной школы («портрет выпускника начальной школы»), сформулированных в Стандарте.

Это ученик:

·                 любящий свой народ, свой край и свою Родину;

·                 уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

·                 любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

·                 владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

·                 готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

·                 доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;

·                 выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

 Цели и задачи внеурочной деятельности определяют её основные функции в  начальной школе:

               1) образовательная — обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;
               2) воспитательная — обогащение и расширение культурно-нравственного  уровня учащихся;

               3) креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;

               4) компенсационная — освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;
             5) рекреационная — организация содержательного досуга как сферы восстановления  психофизиологических сил ребёнка;

             6) профориентационная — формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию;

             7) интеграционная — создание единого образовательного пространства школы;
             8) функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;
             9) функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.

Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе являются:

·        соответствие возрастным особенностям обучающихся;

·        преемственность с технологиями учебной деятельности;

·        опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

·        опора на ценности воспитательной системы школы;

·        свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности в школе:

·        реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы;

·        включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по пяти направлениям;

·        использование ресурсов учреждений дополнительного образования.

Ориентирами в организации внеурочной деятельности в начальных  классах нашей школы являются следующие

·        запросы родителей, законных представителей первоклассников;

·        приоритетные направления деятельности школы;

·        интересы и склонности педагогов;

·        возможности образовательного учреждения ;

·        рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.

3.Организация внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов

Наряду с общими требованиями к организации внеурочной деятельности, обозначенными в нормативных документах федерального и областного уровней, школа выработала свой перечень требований:

·       Внеурочные занятия в начальных классах проводятся в школе во второй половине дня (для учащихся первой смены) и в первой половине дня (для учащихся второй смены).  Между уроками и внеурочной дятельностью детям предоставляется время на  30-минутноую динамическую паузу и обед.

·       Внеурочные занятия проводятся преимущественно с  группами детей одного класса, сформированными с учётом выбора учеников  и родителей,  по отдельно составленному расписанию в расчёте 2 занятия с группой в день непосредственно в школе.

·       Наполняемость групп при проведении внеурочных занятий не может превышать 20 человек;

·       Продолжительность занятия внеурочной деятельности в начальных классах составляет 30 минут (в 1 классе), 40 минут (во 2-4 классах) если занятия спаренные – 70 минут с перерывом  длительностью 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений. Но при этом обязательно учитывается требования СанПиН 2.4.2.2821-10: «Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1 - 2 классов, и не более полутора часов в день - для остальных классов».

·       Организация внеурочной деятельности учащихся осуществляется учителями начальных классов, где реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт  начального  общего образования,  а также  педагогами- предметниками и педагогами дополнительного образования.   

·       Образовательные программы  внеурочной деятельности могут быть двух видов: авторские или разработанные педагогами школы и учреждений дополнительного образования в соответствии с требованиями к рабочим программам внеурочных занятий и утверждёнными  педагогическим советом.

·       Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио. 

 

5. Содержание внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов

Количество занятий в году.

1 класс – 33  ч

2 класс – 35  ч

3 класс-   35 ч

4 класс-   35 ч

 

Спортивно – оздоровительное направление представлено курсом «Подвижные игры», который направлен на развитие двигательной активности младших школьников, развития координации движения.

 

Курс «Подвижные игры» разработан учителем физической культуры Поляковой С.В. и  рассчитан:

1 класс – 33  ч

2 класс – 35  ч

Предполагает проведение 1занятия в неделю.    Срок реализации 2 года (1-2 классы). Ведущей формой организации обучения является   групповая.

 

Курс «Ритмика и танцы» разработан Марковой Л.В.

Цель программы: развитие музыкально–двигательных способностей, творческой    активности, самостоятельности, выносливости, упорства и трудолюбия  воспитанников и  рассчитан:

1 класс – 33  ч

2 класс – 35  ч

Предполагает проведение 1занятия в неделю.    Срок реализации 2 года (1-2 класс). Ведущей формой организации обучения является   групповая.

Курс «Спортивный час» разработан классными руководителями 3-4 и  рассчитан:

3 класс-   35 ч

4 класс-   35 ч

Предполагает проведение 1занятия в неделю.    Срок реализации 2 года (3-4 класс). Ведущей формой организации обучения является   групповая.

 

 

Общекультурное направление представлено следующими кружками:

 

Программа кружка «Весёлые нотки» разработана  учителем начальных классов Кудрешовой Е.В. (в 1-2 классах).

Цель: раскрытие художественно–творческих, музыкальных способностей, творческой    активности, самостоятельности, упорства и трудолюбия  воспитанников.

Предполагает проведение 1занятия в неделю  в 1-2 классах.  Срок реализации 2 года (1-2 класс).

Ведущей формой организации занятий  является   групповая.

 

Программа кружка  «Юный художник» составлена учителем рисования Гущиной М.Н.

Цель: воспитание нравственно – эстетических чувств, формирование любви к прекрасному, раскрытие художественно–творческих способностей, творческой    активности, самостоятельности, выносливости, упорства и трудолюбия  воспитанников.

Предполагает проведение  занятий в неделю по 1 часу  в 1-2  классах.  Срок реализации 2 года (1-2 классы).

Ведущей формой организации обучения является   групповая.

 

Программа кружка  «Волшебные краски» составлена учителем начальных классов Уткиной А.В.

Предполагает проведение занятий по 1 часу в 3-4 классах. Срок реализации 2 года (3-4 класс).

Ведущей формой организации обучения является групповая. 

 

Программа кружка «Волшебный мир оригами» составлена Карячкиной С.И.

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Предполагает проведение занятий по 1 часу в 3-4 классах. Срок реализации 2 года (3-4 класс).

Ведущей формой организации обучения является групповая.

 

Программа кружка  «Чудеса аппликации» составлена учителями  начальных классов Андреевой О.М. и Зверевой О.В.

Цель: воспитание нравственно – эстетических чувств, формирование познавательного интереса и любви к прекрасному, раскрытие художественно–творческих способностей , творческой    активности, упорства и трудолюбия  воспитанников.

Предполагает проведение  занятий в неделю по 1 часу  в 1-2  классах.  Срок реализации 2 года (1-2 классы).

Ведущей формой организации обучения является   групповая.

 

 

 

Общеинтеллектуальное направление  представлено развивающими курсами

Программы  составлены учителями 1-4 классов и учителем химии Мининой О.Ю.

Цель программ: решение проблемы развития творческого потенциала младших школьников, организации их деятельности, направленной на  углубление знаний и расширение кругозора. Изучение природных и социальных объектов родного края посредством самостоятельных наблюдений и исследований, направленных на    развитие у обучающихся познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску, сотрудничеству. Развитие умения находить инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе  

Рассмотрения художественных произведений. Воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам их труда. Предполагает проведение  занятий в неделю по 1 часу  в 1-4  классах. 

 Формы работы: индивидуальная, групповая.

«Занимательный грамматика»               Чагина Л.И.        1-2 кл.

«Удивительный мир книг»                      Кириллова Л.И.    1-2 кл.

«Весёлая грамматика»                              Омарова З.О.       3-4 кл.

«Вещества на кухне»                                 Минина О.Ю.            3 кл.

«Вещества в аптеке»                                 Минина О.Ю.        4 кл.

«Эрудит»                                                      Попова Л.В.          3-4 кл.

«В мире книг»                                             Холопова Г.А.      3-4 кл.

    

Социальное направление

 

Программа кружка «Тропинка к своему Я»  составлена педагогом-психологом Марковой Л.В.

Цель кружка: вести планомерную работу по знакомству учащихся начальных классов с собственной личностью, развивать умение общения с окружающими, осознания ими необходимости позитивного общения со взрослыми и сверстниками, развитие индивидуальных способностей.

Предполагает проведение 1 занятия в неделю в каждом классе. Срок реализации 4 года.

Ведущей формой организации обучения является   групповая.

 

Программа кружка «Детская риторика» составлена логопедом Богданова Е.А.

Цель курса: формирование культуры общения, развития речи обучающихся, осознания ими необходимости формировать культуру речи, выражения собственных мыслей, логического мышления.

Предполагает проведение  занятий в неделю по 1 часу  в 3-4  классах.  Срок реализации 2 года

 

Программа кружка «Азбука здоровья»  составлена учителем   начальных классов Кусовой Е.А..

Цель курса: сформировать представление о значимости здоровья для человека, воспитание здорового образа жизни.

Предполагает проведение  занятий в неделю по 1 часу  в 1-2  классах.  Срок реализации 2 года.

Ведущей формой работы является групповая.

 

 

Духовно-нравственное направление

 

«Край родной»  Ефимова Е.Н.

Цель курса: изучение природных и социальных объектов родного края посредством самостоятельных наблюдений и исследований, направленных на    развитие у обучающихся познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску, сотрудничеству.

Предполагает проведение  занятий в неделю по 1 часу  в 3-4  классах.  Срок реализации 2 года

 

Курс «Музей в моём классе» составлен учителем 1-2 классов  Зверевой О.В.

Цель курса: воспитание нравственных чувств и этического сознания  у младших школьников.

Предполагает проведение  занятий в неделю по 1 часу  в 1-2  классах.  Срок реализации 2 года.

Ведущей формой работы является групповая.

 

Программа кружка «Азбука добра»  составлена учителем   начальных классов Павловой Т.А.

Цель курса: формирование культуры общения обучающихся, осознания ими необходимости позитивного общения  со взрослыми и  сверстниками.

Предполагает проведение  занятий в неделю по 1 часу  в 1-2  классах.  Срок реализации 2 года

Ведущей формой работы является групповая.

 

6. Планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах на 2015-2016 учебный год.

 

1-2 классы.

№ п/п

Направление

Название

Руководитель

1.

Общеинтеллектуальное

«Занимательный грамматика»

Чагина Л.И.

«Удивительный мир книг»

Кириллова Л.И.

2.

Общекультурное

«Юный художник»

Гущина М.Н.

«Чудеса аппликации»

Андреева О.М.

Зверева О.В.

«Весёлые нотки»

Кудрешова Е.В.

3.

Духовно-нравственное

«Музей в моём классе»

 

Зверева О.В.

 

«Азбука добра»

Павлова Т.А.

4.

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»

Полякова С.В.

«Ритмика и танцы»

Маркова Л.В.

5.

Социальное

«Азбука здоровья»

Кусова  Е.А.

«Тропинка к своему Я»

Маркова Л.В.

 

 

 

 

3-4 классы

№ п/п

Направление

Название

Руководитель

1.

Общеинтеллектуальное

«Весёлая грамматика»

Омарова З.О.

«Вещества на кухне» 3 кл.

«Вещества в аптеке»  4 кл.

Минина О.Ю.

«Эрудит»

Попова Л.В.

«В мире книг»

Холопова Г.А.

2.

Общекультурное

«Волшебный мир оригами»

Карячкина С.И.

 

 

«Волшебные краски»

Уткина А.В.

3.

Духовно - нравственное

«Край родной»

Ефимова Е.Н.

4.

Спортивно-оздоровительное

«Спортивный час»

Классные руководители

5.

Социальное

«Детская риторика»

Богданова Е.А.

«Тропинка к своему Я»

Маркова Л.В.

 

 

7. Предполагаемый педагогический результат  плана внеурочной  деятельности

 

·        внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

·        улучшение психологической и социальной комфортности в  едином  воспитательном пространстве;

·        укрепление здоровья воспитанников;

·        развитие творческой активности каждого ребёнка;

·        укрепление связи между семьёй и школой.

·        создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.

·     гуманизация взаимоотношений семьи и школы;

·     развитие у  школьников опыта формального и неформального общения со  взрослыми;

·     освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;

 

 


 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПЛАНУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для 5-х классов, обучающихся по ФГОС,

муниципального  бюджетного образовательного учреждения

«Средней общеобразовательной школы с.Никольское»

МО «Енотаевский район»

на 2015–2016 учебный год

План внеурочной деятельности   обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС и определяет  объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности в 5 классе. 

При разработке плана использовались следующие документы:

? Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

?  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования");

?  Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);

? СанПиН 2.4.2. 2821 — 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);

? Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);

? Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03–255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

? Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03–2960.

Целевая направленность, стратегические и тактические цели содержания образования

План подготовлен с учетом требований Федерального государственных образовательных стандартов основного общего образования, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821–10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.

План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Основные принципы плана:

- учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;

- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;

- построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- соблюдение преемственности и перспективности обучения.

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования — безоценочный, при этом  обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность  опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики.  В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление  личности ребенка.

 Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

 Внеурочная деятельность в МБОУ «СОШ с.Никольское» решает следующие специфические задачи:

- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;

- способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются  нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей.

Программы внеурочной деятельности направлены:

- на расширение содержания программ общего образования;

- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;

- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.

Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется по следующим направлениям развития личности:

  • 1. Спортивно-оздоровительное
  • 2. Духовно-нравственное
  • 3. Социальное
  • 4. Общеинтеллектуальное
  • 5. Общекультурное.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основные задачи:

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

-  развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Данное направление реализуется  программами «Мир спортивного танца», «Шахматы», «Азбука дорожной грамотности».

          По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления, дни здоровья.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в  обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи.

Основные задачи:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности — основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Программа духовно-нравственного направления внеурочной деятельности должна обеспечить:

  • - осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
  • - развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  • - понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.

В основу работы по данному направлению положена программа «История родного края», «Юный автор»

По итогам работы в данном направлении  проводятся коллективные творческие дела, конкурсы, создаются проекты.                     

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Основными задачами являются:

  • - формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

     -  формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

  • - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • - формирование основы культуры межэтнического общения;
  • - формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  • - воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я», « Прикладное творчество», Цветоводство «Полянка»

  По итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, выставки, защиты проектов.

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.

Основными задачами являются:

  • - формирование навыков научно-интеллектуального труда;
  • - развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
  • - формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
  • - овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. и основного общего образования.

Данное направление реализуется программами  «Мой любимый английский», Экология.

                       По итогам работы в данном направлении  проводятся конкурсы, защита проектов.

                       ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основными задачами являются:

  • -формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
  • - становление активной жизненной позиции;
  • - воспитание уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательного отношения к сверстникам и малышам;
  • - формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира, развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Данное направление реализуется  программой  «Культура народов Поволжья».

                       По итогам работы в данном направлении  проводятся концерты, конкурсы, выставки.

 План предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в  зависимости от направления развития личности и реализуемых  программ внеурочной деятельности.

План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

 Занятия  групп  проводятся на базе школы в спортивном зале, актовом зале, в кабинетах информатики, географии, истории, технологии, английского языка.

        Таким образом, план  внеурочной деятельности  на 2015–2016 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся.

 

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

внеурочной деятельности

для 5-х  классов

  по ФГОС основного общего образования

                               МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Никольское»

МО «Енотаевский район»

на 2015-2016 учебный год                                                           

 

№ п/п

Направление внеурочной деятельности

Наименование рабочей программы

Кол-во часов в неделю

всего

     5 А  класс

5 Б класс

1

Общекультурное

«Культура народов Поволжья»

1

1

2

2

Спортивно-оздоровительное

Шахматы

1

1

2

«Азбука дорожной грамотности

0,5

0,5

1

«Мир спортивного танца»

1

1

2

3

Социальное

Прикладное творчество

1

1

2

«Тропинка к своему Я»

1

1

2

Цветоводство «Полянка»

1

1

2

4

Духовно-нравственное

«История родного края»

1

1

2

«Юный автор»

1

1

2

5

Общеинтеллектуальное

«Мой любимый английский»

1

1

2

«Природно-исторические комплексы Астраханской области»

0,5

0,5

1

                                                               ИТОГО

10

10

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения